Морозы в Москве добавили работы автосервисам и понизили температуру в метро
2 февраля 2012 года

Сильные морозы, которые держатся в Москве около двух недель, так или иначе сказываются на жизни города, прежде всего это ощущается на работе транспорта: столичные автосервисы, опрошенные , отмечают приток клиентов, у которых из-за морозов не заводятся машины, а пассажиры метро почувствовали, что в поездах и на станциях стало заметно прохладнее, водителей "Мосгортранса" инструктируют для работы в условиях морозов, а перед выходом на линию автобусы и троллейбусы проверяют на предмет работы системы отопления.

На этой неделе морозы в столице окрепли - пик холодов пришелся на среду, когда температура опускалась ниже 20 градусов, что на 10-12 градусов ниже нормы. Синоптики прогнозируют, что морозы в Москве продержатся до конца недели и повышение температуры начнется со следующей недели. В четверг транспортную ситуацию в городе осложнил снегопад.

НЕ ЗАВОДИТСЯ...

Наступление сильных холодов добавило проблем автомобилистам и работы автосервисам. Из-за сильных ночных морозов, которые на этой неделе доходят до отметки минус 20 градусов, по утрам многие автовладельцы сталкиваются с трудностями - как завести свой автомобиль? А те, кому не удается сделать это самостоятельно, отправляются в автомастерские или вызывают мобильные автосервисы, которые отмечают в последние дни рост числа обращений.

"Действительно, в связи с морозами поток автомобилей увеличился. Примерно у 90% из них - по причине невозможности завести автомобиль", - рассказала администратор одного из московских техсервисов Ирина.

Она уточнила, что чаще всего к ним поступают автомобили с необходимостью замены генератора, аккумулятора или стартера. По словам собеседницы агентства, автомобили доставляют на эвакуаторах или привозят на тросах.

"Люди долго крутят стартер, когда машина не заводится, от чего они сгорают. А плохие аккумуляторы - это нагрузка на генератор, который тоже в итоге не выдерживает. Так что генераторы летят, стартеры летят, а мы их меняем", - пояснил мастер другого столичного автосервиса Анатолий, добавив, что проблема с генераторами и стартерами в период морозов повторяется из года в год.

По словам сотрудника автомастерской, поток обращений автомобилистов в последние дни увеличился, но не сильно.

Кроме того, помимо проблем с зажиганием, некоторые автовладельцы в сталкиваются с тем, что в мороз их начинают подводить печки.

"Они перестают греть, начинают течь, в общем, не справляются с нагрузкой при низкой температуре. Такие клиенты к нам приезжают, и мы ремонтируем им печки", - сообщил мастер-приемщик автотехцентра на востоке Москвы Руслан.

Тем, кто не может добраться до стационарного автосервиса, приходится обращаться в мобильные техсервисы, которые в морозы значительно чаще выезжают на помощь автомобилистам.

"Это очевидно. Чем ниже температура на улице, тем больше машин не заводится, и тем больше поступает нам заказов. Сейчас мы отмечаем значительное увеличение таких обращений. Других обращений практически нет", - отметил представитель одного из мобильных техсервисов в беседе с .

В МЕТРО ПОХОЛОДАЛО

По данным пресс-службы московского метрополитена, температура на некоторых станциях подземки с приходом морозов опустилась до шести-восьми градусов тепла. Так, по данным на 30 января, опубликованным на портале московского метро, температура воздуха на станции "Строгино" составляет плюс 7,2 градуса, на станции "Волоколамская" - 6 градусов, а на станции "Митино" - 8 градусов.

"Это связано с холодами. Нужно понимать, что сейчас температура на улице на шесть-восемь градусов ниже нормы. А у нас воздух на станции берется с улиц через шахты, и чем холоднее воздух на улице, тем более холодный воздух засасывается на станцию, отчего станция охлаждается", - пояснил представитель пресс-службы метро.

Кроме того, по его словам, самые "холодные" станции относятся к числу недавно построенных, поэтому грунты вокруг них еще активно отдают холод.

"Новые станции ниже по температуре, потому что они построены недавно и грунты вокруг них не успели еще прогреться за время эксплуатации, поэтому они охлаждают станцию. Там, где станции построены уже давно - грунты прогрелись. Зато на новых станциях есть преимущество летом - они более прохладные", - отметил собеседник агентства.

В целом, добавил он, несмотря на морозы, ситуация на станциях метро нормальная, и температура на большинстве из них находится в пределах 11-18 градусов тепла.

ПРОВЕРКА ОТОПЛЕНИЯ В АВТОБУСАХ

По данным пресс-службы ГУП "Мосгортранс", несмотря на сильные морозы, наземный городской транспорт выходит на линии в плановом режиме. При этом основными причинами задержек автобусов, троллейбусов и трамваев являются пробки, ДТП и неправильно припаркованные автомобили.

Для координации бесперебойных пассажирских перевозок в Мосгортрансе создан оперативный штаб, установлено круглосуточное дежурство руководящего состава. Водителей дополнительно инструктируют об особенностях работы в условиях низких температур, а с молодыми водителями, работающими первую зиму, и водителями, допустившими ДТП, проводятся дополнительные инструктажи.

Как отметили в пресс-службе, особые требования в морозы предъявляются к температурному режиму в салонах. Ежедневно при выходе на линию подвижного состава проводятся проверки исправности отопительного оборудования, и на маршруты выходят только исправные машины. Специальная коммунальная техника очищает от снега и наледи трамвайные пути и остановочные пункты.

Со своей стороны городские власти заверили, что ситуация под контролем и энергосистемы города готовы к бесперебойной работе в холода.